Блог саксофонистки Татьяны Фосса

Мысли про игру с ди-джеем


Я обожаю это делать. Наверно мой самый любимый вид работы – импровизация под ди-джея. Это почти как играть джаз с коллективом, только менее ответственно. Та же импровизация, только отсутствует необходимость ответственности и взаимоподдержки между музыкантами,  и мозг не напрягается так сильно, отслеживая запутанные гармонические ходы (некоторые музыканты ведь импровизируют на гармонию, стоящую перед глазами). С ди-джеем чуть по-другому….

Я думаю, что это намного проще, чем играть джаз… Я слухач, а уху проще различать 2-5 аккордов, на которых чаще всего строится популярный disco-house или lounge…А дальше полет фантазии, риск вылететь из гармонии минимальный… Как по мне главное в игре с ди-джеем – держать грув. Саксофон – это всегда украшение. Как я могу улучшить звучание классного качевого трека????? Только сделать его еще более качевым и добавить сочного живого тембра сакса.

Обращение к ди-джеям…

Что думают ди-джеи про игру с живым инструментом?  Возьмем для конкретики саксофон. Основываясь только на своем достаточном для статистики опытом, скажу, что существует несколько заблуждений со стороны ди-джеев. Не буду их перечислять… Перечислю, какие треки не могут быть украшены саксофоном:

-  трек с прописанными пачками духовых  -

-  навороченный сложный трек, с кучей инструментов – где много вокала, гитары, других инструментов… Обычно в этот трек просто уже некуда вписать сакс – он сам по себе  завершенный. При этом просто вокальные треки я поддерживаю  – они могут быть очень даже хороши. Я говорю об общей загруженности трека инструментами.

- трек с линией саксофона – это вообще отдельная история! Когда эта линия простая, я могу ее быстро поймать и повторять в дабл, но когда она сложная, а еще хуже -  когда в треке импровизация саксофона… что остается делать??? Либо делать вид, что это играю я, либо стоять отмораживаться (если обстановка и музыка располагает к подобному шоу – я танцую….)

- трек, обрытный навороченному. Это трек с минимальным набором инструментов и мелодических линий, построенный на одном аккорде. Его сложнее всего идентифицировать ди-джею без музыкального образования.

 

 

Добавить комментарий: