Блог саксофонистки Татьяны Фосса

Суматра…Суммммасойти….

Впечатлений было больше, чем могло вместиться. Фраза «В Индонезии спешить нельзя» – доказала свою принадлежность к правде. Чтобы посмотреть Суматру – надо ехать туда на месяц. Чтобы посмотреть всю Индонезию – наверно на три.

 

Что я поняла в Азии:
1. Азия имеет запах.
2. Азия – это вкусно.
3. Картинки, которые рисуют турагенства на рекламных щитах – это реальность. (другое дело что турагенства к этой реальности отношения не имеют – обычно они предлагают отдых в туристических местах, где пустые белые безлюдные пляжи с чистейшей водой и гамаком можно видеть тоже только на картинках).
4. В Азии спешить нельзя.
5. Китайцы везде.
6. Без еды в Индонезии живут, без сигарет – врядли.
7. (Если забить на пункт 6 и Рамадан) – перерыв в еде делать необязательно(ужин плавно перетекает в завтрак и есть кафешки, которые забиты уже в 7 утра – Пенанг, Малайзия )
8. Магические грибы – не наркотик.
9. Чувство голода лучше не утолять омлетом из магических грибов.
10. Суматра похожа на украинские Карпаты (если бы не пальмы).
11. Права на вождение автотранспорта не нужны.
12. Малайзия и Индонезия – две абсолютно разные страны, несмотря на один язык и близкое местоположение.
13. На экваторе не обязательно жарко.
14. Поезда могут ездить сами по себе (автоматическое метро в Малайзии).
15. На Земном шаре есть места, в которых теней нет (теоритически можно догадаться, но прикольно однажды увидеть)
16. Луна творит невероятные вещи с водой на нашей планете.
17. Совок жив.
18. Европейкая раса – в красной книге.
19. Отдохнуть стандартным образом в Крыму 2 недели будет дороже чем на острове Ве. (это с учетом дороги)
20. Туристический Крым кажется адом после пустых пляжей Азии.
21. Писать и читать длинные отчеты вредно – можно упустить что-то интересное в жизни.

Длинный отчет….

День 1.
Узбекские авиалинии надо сказать порадовали. Мне, привыкшей за последние два года, к сендвиче-сухариковой кормежке в самолетах, было удивительно приятно на обоих рейсах авиакомпании получить первое, второе, третье и компот. Я думала, что все авиалинии урезали кормежку. А узбекская еда оказалось на высоте не меньше той, на которой мы летели.
В Ташкенте была стыковка 5 часов. Мы не имели ни малейшего желания торчать в транзитном зале все это время, уверенно направились к тому же автобусу, к которому хлынула основная масса. (встречать самолет их приехало два – один с надписью «транзит», который вез людей в другой зал). Раздумывая над ответами в случае допросов со стороны Узбеков, мы неспеша добрались до очереди на паспортный контроль, были там практически последние. В общем, потеряли мы в очереди минут 40….Пограничник не допрашивал. Дальше была таможня, на которой мы тоже потеряли минут 30, не меньше. Когда вышли из аэропорта, до нашего рейса оставалось чуть больше 3-х часов. К тому же, подозревали подобную ситуацию с контролем на отлете…. И, грандиозные планы «увидеть все, в том числе и Ташкент», потихоньку рассыпались….От здания аэропорта мы прогулялись в сторону города, вся прогулка заняла час, с фотографированием местных околоаэропортовых достопримечательностей (типа пасущихся коз и юных футболистов)…
За два часа до рейса были в аэропорту. Город не посмотрели. Зато устроили первый контакт кожи с теплым стоячим воздухом. Акклиматизация началась.
На отлете очередей не было вообще. Ни на паспортном контроле, ни на таможне. Наверно узбеки главных своих тугодумов отправляют встречать прилетающих. На отлете работают уже опытные.
Кстати, чуть не опоздали в итоге на рейс до Куала-Лумпура. Сидели балдели до предела возле гейта, пока кому-то из нас не пришло в голову сбегать вниз – а там уже оказывается стоял набитый пассажирами автобус. Странно, что начало посадки никак не обьявлялось….

День 2. В Куала-Лумпур прилетели рано утром. Красивейший аэропорт, Борисполю такое даже не снилось. Между терминалами ходит поезд (в борисполе – люди с тележками). На автостанции взяли билеты на автобус и через минут 20 уже были в дороге. Я была в восторге от Природы. Никогда до этого не была в Азии (и давненько в Африке) , поэтому все эти пальмы, зелень – воспринималось как что то фантастическое. Я в сказку попала.
Жара стояла конкретная. От станции поползли искать гостиницу. В Куала-Лумпуре есть два основных квартала, где можно недорого и весело остановиться. Один – арабский, второй -китайский. Мы потащились в арабский. Посмотрев несколько вариантов, остановились на самом дешевом , но не самом плохом. (В последствии оказалось, что жили мы там не одни – там была прописана крыса, которая по ночам вылазила из кондиционера, требуя к себе внимания)))).
На вторую ночь соседка перегрызла нечто важное в единственном источнике прохлады в чужом краю.
Я совсем не спала эту ночь – сдвиг по времени, жара да и эмоциональное пересыщение.

День 3.
Рано утром выдвинулись в Low Cost аэропорт Куала-Лумпура, откуда мы должны были продолжить приближение к мечте – Суматре. Билеты к сожалению брали очень поздно, они к тому времени подпрыгнули в цене больше чем в два раза. Плюс дружественный AirAsia еще навязал выбор мест и еду – мы не смогли удержаться (в меню было пунктов 15 на выбор прямо у них на сайте) – в итоге билеты вышли долларов по 130 каждый… (как оказалось потом от этого всего можно было отказаться). В смысле соответствия заявленной стоимости билетов и суммы, которую в итоге ты платишь, мне намного больше понравился другой азиатский лоукосер – LoinAir. Хотя лоукостовых компаний в Азии – десяток, не меньше. Молодцы. А советские граждане в булочную на самолетах до сих пор не летают (они хлеб по инету заказывают)
В самолете – атмосфера автобуса (я первый раз летела лоукостом). Юные стюардессы сохраняют серьезные лица – может им за это платят? – или… в общем было ощущение, что они там проходят исправительные работы за какие-то прегрешения.
Взлетели. Через минут 15 нам (и похоже только нам!!!) принесли еду!!!! Если бы мы не были белыми, я бы все равно в том момент почувствовала себя таковыми. Елы-палы! У них же еще и Рамадан!!! Тем не менее я вскрыла свое сокровище и принялась за него.
Летели красиво. Выдался солнечный день. Летели на Малакским проливом. Показалась Суматра…. С ума сойти! Суматра. Зеленая, Холмистая, Чудесная…. Вот она – наша цель.
Маленький аэропорт мусульманского города Банда-Ачех встретил нас большой очередью на паспортном контроле. Отпечатки пальцев, фото – в принципе, как и по прибытию в Малайзию. Кроме нас. В самолете было 3 белых человеческих лица. Одно из них подошло к нам после контроля с целью совместной аренды такси до порта. Все немногочисленные туристы, прилетающие в Банда Ачех, в основном едут на Пулау Ве (Pulau Weh) – самый северный остров Индонезии. Дайверы могут найти там рай. Я когда-то получила дайверское крещение, все же дайвером себя пока не считаю, но рай на Пулау Ве я тоже нашла….
В порт прибыли как раз после отхода катера. Их в день – 2-3 штуки. Один в два, на который мы опоздали, второй в 4. Чтож, тоже неплохо. Билеты взяли самые дешевые – по 55 тысяч (55 гривень ) – эконом класс – второй этаж, на воздухе.

Вполне приемлемо. За 80 тысяч народ торчал внизу, в закрытом помещении, где были комфортные кресла, кондиционер и телевизор. Нашим кондиционером был свежий ветер. Население спокойное, какое-то умиротворение и позитив чувствовался. Никто никого не толкает, никуда не спешит, нет злых лиц (у нас иногда встречаются). В порту нас встречали люди с автоматами в форме военных…. С чего бы это??? Мы сделали вид, что мы ни при чем и проскользнули мимо них. Нас запихнули вместе с другими белыми (+3 штуки) в такси (по 50 тысяч с каждого) и повезли в поселки. Основных мест для отдыха там 2: это пляжи Гапанг и Ибои. Гапанг рассматривается Лонли Плэнет как более навороченный, с бОльшим выбором жилья. Ибои описывается как по-проще. На самом деле все оказалось как бы наоборот. Гапанг пустовал.
Рай для дайверов и жаждущих тишины и чистоты
За исключением дайверской виллы «Лумба Лумба» (в переводе с индонезийского – «дельфин»), люди вроде как нигде больше не жили. Мы интуитивно вылезли на Гапанге, рассчитывая на лучшую инфраструктуру. В Лумба-Лумбе натолкнулись на достаточно высокие цены как для бэк-пэкеров – что то типа 30 евро за номер. Пошли дальше. Второй попавшийся вариант сразу устроил – в 20 метрах от моря, симпатичное бунгало со всеми удобствами (в том числе манди). За 100 тысяч. (100 гривен считайте). Уставшие, но довольные, пошли искать фумигаторы и спирали. Надо сказать, поиск «Коартема» и противо-москитных репеллентов был навязчивой идеей первую треть поездки….Друзья из Киева подзадоривали смс-ками типа «Ищи коартем» или «Коартем купила? ДА или НЕТ? И дальше молчи хоть год!». , В местном (невероятно, что он был!!!) магазинчике купили спиральки да вроде и все. Поужинали в одной из трех местных кафешек. Замечательная семья, замечательная кухня. Морепродукты, рис, разнообразие свежевыжатых соков, фруктовые салаты – это стало нашим рационом на три следующих дня.
День 4. На следующий день пошли пешком в Ибои. Немного удивились. Поселочек оказался гораздо больше и активнее чем Гапанг – и туристов больше, и разнообразие мест где пожить и поесть…. Гапанг был просто реально пуст. Арендовали снорклинговый эквипмент за 15 грн. в Ибои (никакого залога), и полезли в воду изучать местную фауну. Я в жизни не видела таких красивых рыб и такой чистой воды…. Нереальность природы под и над водой, солнце, пальмы, практически пустой пляж…
Я растворилась во всем этом, меня будто не было. Не хотелось вылазить из воды, терять из поля зрения ярких рыб, морских звезд…даже полчища морских ежей не казались враждебными)))). Да, там действительно замечательные места…
пулау Ве
День 5.Индонезия – мотоциклетная страна!!!! На каждую машину приходится 5 мотобайков. Права на управление этой штуковиной никто не требует. Мы заразились идеей посмотреть остров со скоростью моторбайка и на следующий день решились на аренду. 70 гривень в день – и двухколесный друг с полным баком наш.

Думаю за день остров обьехать рельно. Но мы не спешили. Останавливались часто. Балдели, фотографировались.

Ну чем ни фотошоп?????

Когда выехали на плохую дорогу и долго никого не встречали по пути, решили не испытывать судьбу и повернули домой. Город Сабанг не особо понравился. Мы проскочили его быстро. Местные говорят по-английски крайне плохо. Один на 50 человек может что-то и поймет, так что ориентироваться приходилось больше по картам и рассчитывать на себя. Казалось обезьянки, сидевшие в некоторых местах вдоль дорог, могли быть не менее полезны.
Вид из домика:

Вечером мы вспомнили про маршрут и ограниченное время, и осознали, что это роскошь находится 3 ночи в одном месте, при грандиозных планах посмотреть Суматру.
Решение с отъездом перенесли на утро. Но в два часа ночи я проснулась от сейсмического толчка. У меня были сомнения насчет реальности происшедшего и я пыталась уснуть снова… Но потом залаяли собаки, и я увидела нашу беременную хозяйку, ходящую по берегу и машущую руками. Вообщем, уснуть мне уже не удалось. И В 6 часов было принято решение выдвигаться на 8-часовой паром на большой остров…
День 6.
Все по плану. На паром успеваем спокойно. Приезжаем в порт и сразу берем такси на автостанцию, надеясь быстро уехать интересным маршрутом в сторону юго-востока. Вечером предыдущего дня мы поговорили с хозяином ресторана, который рассказал нам про три дороги из Банда-Ачех. Дорога, проходящая, по северо-восточному побережью – самая популярная, быстрая и неинтересная. Дорога, идущая по середине острова – как он выразился «more adventurous», это вселяло надежду. Ну и третий вариант – дорога , идущая вдоль юго-западного побережья – очень красивая, но с нюансом: имеет смысл ей следовать, если маршрут безпересадочный. Если же надо менять атобус в городке –Тапактуан, то лучше туда не ломится: там сейчас военные действия… Думаю военные действия нас не остановили бы, будь билеты на утро в этом направлении… Но билеты были только на вечер, то есть ночной переезд, не особо то рассмотришь эту красивую дорогу… После часовых сомнений решили ехать центральной «приключенческой дорогой», первый автобус в том направлении отправлялся через час. На него мы сели. Честно говоря поскорее хотелось покинуть этот Банда Ачех, с его грязным автовокзалом и приставучими помогалами.
Как ни странно, автобус, который должен был отходить в 11, взял нас на борт около 10.20 и сразу поехал (кроме нас кажеться никого не было в автобусе). И тут началось знакомство с автобусной Суматрой, вернее, с организацией автобусного сообщения в Индонезии. Мы отъехали от автовокзала, описали небольшой кружок по городу и минут через 10 вернулись на автовокзал, где автобус стал заполняться людьми практически до упора. Мы все хотели куда-то то выбежать купить еды, поэтому пытались приставать к водителям и как-то выудить инфу про время отправления… Один из них кажется нас понял и написал на листике цифру 12…. С чего вдруг? По расписанию – в 11. Автобус уже забит пассажирами. Все сидят на своих местах, двигатель работает… Эти загадочные индонезийские автобусы явно что-то знают чего не знаем мы… Может они знают что если отправятся в путь в 11, то их настигнет землетрясение на хребте где-нибудь???? Или может водители просто не успеют доиграть в карты до 11, а отправляться можно только ровно в 11, 12 или т.д…. Или может… Ладно… Эта загадка пожалуй так быстро не разгадывается. Зато мы получили шанс купить еды. Шанс правда еще ничего не значит сам по себе. Рамадан однако. На автовокзале можно было купить только воду. Даже если бы у нас была еда, мы не смогли бы ее есть в автобусе открыто. Ну да ладно. Решили и себе утроить Рамадан хоть на один день. Уж лучше поголодаем, но побыстрее исчезнем из этого грязного мусульманского города.

12 или около того. Отъехали. Часа 4 в дороге – это терпимо, ведь каждого из нас есть свое место. Познакомились в чуваком, как оказалось, это был последний белый, которого мы видим до Берастаги. Мати – бельгиец, путешествует по Азии уже 2 года. Его принцип – как можно дешевле. Передвигается по странам только на автобусах. Интересная личность, симпатичная и настоящая.

С Мати мы попрощались в Бирене(сомневаюсь в точности названия), перед этим тайком угостившись бананчиком на задних сиденьях автобуса. Вылезли в какой-то дыре. Водители нашего большого автобуса организовали нам следующий бусик, в который нас запихнули и забыли. Что в бусике, что за его пределами, было жутковато. Жарко. Пыльно, грязно, не городок, а какое-то сплошное СТО. Радовали только спасительные воспоминания про кусочек рая на Пулау Ве. Хотелось скорее поехать, когда поехали – хотелось скорее доехать. Нашей промежуточной целью был Такенгон – место, где ни ступала нога туриста. (почти ни ступала, все таки Лонли Планет рассказывает, что там есть симпатичное озеро и даже дает совет где остановиться). Грязь, пыль, непрекращающиеся сигналы на дорогах… К вечеру добрались до Такенгона. Было уже часов 9-10 вечера. На подъезде к городу я написала водителю название хостела, он кивнул головой – я честно говоря надеялась тот подвезет – я даже собиралась его поблагодарить денежкой. Приехали на место. Выгрузились, я еще раз произнесла название отеля – водила махнул рукой. Жест был как бы «Да вот же он, отель, на другой стороне улицы прямо!!!». . Ну и пошли мы по направлению взмаха его руки гулять около получаса, периодически получая уточнения у местных.
Я новую вещь для себя поняла в этой поездке. Отсутствие общего языка – не сама страшная штука при попытках понять друг друга. Гораздо страшнее- иное мышление, менталитет, традиции. Я опустилась до примитивного рисования картинок в попытках выведывать у местных информацию о расписании автобусов, времени в пути, месте отправления и т.д… И часто ответом был кивок головы и международное «ОК». Они просто не понимали чего от них хотят… «Автобус ведь будет ехать, какая разница когда, когда-нибудь поедет и приедет туда куда надо – все равно всего две дороги – туда и оттуда»… Я даже подумала, что если бы что случилось и я напрочь забыла русский язык, а его место в моей голове занял бы индонезийский… в плане выяснения информации у местных все равно было бы проще в Украине.
Итак, спустя полчаса нашли все таки эту гостиницу, и надпись «Закрыто» на дверях воспринялась как десерт к плотной трапезе из пыльных дорог и забитых бусиков. Я молчала, но молчание мое было напряженно-зловещим. О, Пуалу Ве – зачем я познала тебя до всего этого…. Однако Мир не без добрых индонезийских людей. Молодой паренек отвез нас совершенно бесплатно в какой-то известный ему хостел. Там мы и заночевали.
День 6. Утренняя прогулка к озеру не улучшила впечатление от Такенгона. Озеро большое.

Да, я должна была бы сказать «Ух ты», но Пуалу Ве остановил этот возглас в стадии зачатия. Нам дети все кричали «Hello Mister!», и большинство взрослых также оборачивались поглядеть на белых чудовищ, занесенных неизвестно как сюда. Город похож на задворки рыбного рынка, грязь и вонь…


Ура-Ура-Ура. Мы едем дальше! Были на автостанции заранее до отхода автобуса на Кутачане (в 10 утра обещали). Бусик стоял, хотя 10 еще не было. Мы довольные залезли на галерку. Водитель сразу тронулся… и … ситуация в Банда Ачех повторилась, спустя два часа мы все также кружили по городу, периодически подъезжая к углу, считавшимся автостанцией. Итак, в конце концов, накатавшись по городку, насобирав народ и баулы, сменив за это время 4 водителя – наш бусик наконец-то выехал на трассу. Дорога предстояла 8 часов, и мы были очень счастливы что перед этим дали нашим задницам возможность привыкнуть к бусику на протяжении 3-х часов, пока ползали по городу. В общем, выехали около часа.
В этот раз наши страдания компенсировались. Мы наконец-то поняли, что имел в виду чувак в Пуалу Ве, коорый говорил про “more adventurous road”. И также поняли почему столь короткое расстояние преодолевается за такое долгое время. Узкая дорога все время петляла серпантином сквозь горные джунгли. Кайф. Как красиво. Разъезжаться со встречным крупняком было непросто. Обгонов практически не было. Мы увлеклись дорогой и это сократило субъективное восприятие времени в пути. Тем не менее времени было ни до чьих-то субъективных восприятий, и в Кутачане мы приехали снова очень поздно, в темноте, около 9-10 вечера. Водители правда оказались белочеловеколюбами, и сразу отвезли нас в отличнейший недорогой отель (где за 50 гривень с человека мы мало того, что жили во дворце, так нам еще и завтрак утром в номер принесли). На следущий день мы планировали добраться до Берастаги.
День 7. Утром прикинули свои временные затраты, и неутешительная возникла мысль насчет нереальности посмотреть Джакарту и вылететь оттуда в Куала Лумпур (билеты были куплены заранее). Мы начали продумывать вариант номер 2 – паром из Медана. Так хоть Северную Суматру посмотрим толком лучше, чем мотаться с острова на остров, тратя деньги и время на переезды. В общем, в 2 часа за нами заехал бусик до Берастаги (об этом с трудом и с помощью рисунков удалось договориться с персоналом гостиницы). Кстати, у них там это нормальная практика – когда рейсовый бусик заезжает за тобой прямо под дом (пока за последним заедут – иногда 3 часа по городу катаются, как у нас это выходило пока всех собирали).
Дорога как дорога. Приехали в Берастаги наконец не под самую ночь. Было хоть время пойти куда-нибудь поужинать. Одновременно с отдалением от северных провинций уменьшалось влияние исламских традиций. С каждым километром появлялось больше возможности перекусить в забегаловке или купить еду. А в Берастаги уже и вовсе встречались христианские церкви. Быстро кинув шмотки в хостеле, мы забрели в китайскую харчевню напротив. У них даже оказался Вай-Фай! Еще один сюрприз ждал нас – наконец-то парочка белых лиц… Все таки туристы приезжают смотреть на этот вулкан. Как не крути – туристичесоке место. И мы туда. Хватит шляться по помойкам и примерять на себя шкуру местных. Посмотрим-ка для разнообразия на это все глазами туристов.
День 8. Берастаги. Вулкан Сибаяк. Я пожалуй не буду подробно описывать этот этап путешествия, посколько там много кто был, в инете много отчетов в том числе от людей, который владеют получше меня языком ну и плюс я не была в восторге от вулкана. Вулкан как вулкан. Таким и представляла. С запахом вулкан. Сера повсюду и долго. Самое яркое впечатление от вулкана – это участок дороги через заросли типа «джунгли».

Тишина, не души, только ты пробираешься осторожно через экваториальный лес. Этот участок достаточно короткий, минут 5-10, а весь подъем занимает часа 3 в развалочку, с остановками на полюбоваться и почудить.

Сибаяк – это более популярные место визита для туристов, туда проще добраться.

Но там же недалеко есть другой вулкан, название надо вспомнить …. Вот на него было бы как раз интересно. Он побольше, и народу туда добирается меньше. Но я все равно не вулканоман.
Приползли уставшие домой. Лица сгорели при том что солнца не было, меня морозило, (уж не первые ли признаки малярии?). Но нет, утром попустило.
День 9. Рано рано мы выбрались на первую маршрутку в направлении Парапата. Нашей целью было озеро Тоба – еще одно очень туристическое место. Озеро на острове. На этом озере тоже есть остров(Самосир), на этом острове – небольшой полуостров (Тук-Тук), на котором конечно же есть озера – это волшебство какое-то!!!). На этом полуострове и скапливаются все туристы. Добирались маршруткой, машиной, паромом.

По прибытию столкнулись с непривычной ситуацией – все зарезервировано. Ах вот где они все скопились, туристики, пока мы рассекали по грязным пыльным Такенгонам и Кутачанам…. Если где проскакивали свободные номера, то за баснословные деньги…. Пройдя пол острова, нам удалось остановиться наконец.

Перевели дух, и пошли ужинать и искать инет. Цивилизация была непривычной. Куча туристов (в основном китайцы), также много белых, рестораны хорошего уровня, половину держат европейцы. Цены в ресторанах приемлемы, ориентировочно 50 грн на человека поужинать. Но мы надыбали по дороге какую-то местную харчевню с плохо говорящей по-английски хозяйкой, ценами и выбором блюд как для местных (суп с лапшей – 8 грн, рис с курицей карри – 15грн.). Эта харчевня – прямо напротив Интернет-кафе виллы Bagus Bay. Естественно бесплатно к ужину шли какие-то салатики из зелени с соусом и какой-то напиток (чай или компот). Замечательно. Иногда так мало надо для счастья. Человек как ни крути – очень относительное существо. Вечер того дня еще принес джем-сейшен с местными, вдохновленный употреблением Jungle-juice.

Я меняла инструменты, играла попеременно на канистре из под бензина, пивной бутылке и местном инструменте народа Батак – подобие гитары с двумя струнами (Hasafi???). Папа Поло – так звали одного из музыкантов, очень здорово пел. Я сначала пыталась задавать различные сложные ритмы – типа клаве или сальсы, местные терпели но кривились. Скоро я поняла, что нечего навязывать свой пусть даже более интересный грув, их музыка оригинальна в своем первородном виде – и начала выстукивать сильную долю по бутылке пива))).

День 10.
Следующим утром по традиции арендовали мотык и поехали вокруг острова Самосир. По обеим сторонам стояли батак-хаусы – хижины местного народа, называющие себя батак-пипл, они четко отделяют себя от Индонезийцев. Домики очень оригинальные.
Строятся на уровене 1.5 метров от земли, на сваях, внизу живет скот. Вход в домик скорее напоминает влаз.
Этот вход бывает двух видов – либо снизу – как будто на чердак, либо в стену – но все равно дверь маленькая, может быть метровой высоты, надо скрючиваться чтобы туда пролезть. Но все равно домики красивые. Такой оригинальности я нигде не встречала (конкуренты – самодельные дома бушменов в Намибии, но они все же совершенно нетехнологичны и нецивилизованны).
Мы проехали пол острова, доехали до горячих источников (одно из мест для посещения как говорят умные книжки). Но “Hot springs” представляли собой такую мрачную цивилизацию, что мы даже не хотели задерживаться там. Несколько заведений, состоящих из раздевалок и небольших бассейнов – в котором купались люди, за деньги естественно. Нам такая роскошь была даром не нужна. Мы проехали на мотыке ниже, к озеру. Там оказалось чистейшая вода. Пожалели что не взяли купальные принадлежности. Еще мы в этой поездке разгадали страшную тайну Самосира – он оказывается имеет перемычку с большой землей (Тсссс!!!!), то есть Суматрой.
По пути в Hot Springs мы все время играли в перегонялки в двумя немками на мотыках. Здесь мы их встретили, они угостили нас картой. На вопрос, как они собираются возвращаться домой – время еще оставалось часа 4 до темноты – они ответили, что поедут назад тем же путем, потому что можно не успеть вернуться до темноты. Нас этот вариант не возбуждал. А значит было 2 пути: ехать дальше, и в конце концов мы замкнем окружность, либо ехать напролом, в горы, перерезая остров. Второй вариант был заманчив, хотя мы и были наслышана про то, что дороги эти очень плохи. Последняя информация скоро оправдалась – через пару километров мы попрощались с асфальтом. Поднимались все выше и выше, открывающиеся виды придавали бодрости. Главное было не повредить мотык где-нибудь на камнях. На вопрос, сколько до Тук-тука местный старичек ответил «3 часа». Сначала дорога шла через селенья, которые чем-то очень смахивали на украинские села (да и вообще на Суматре много мест, напоминающих Закрпатье). Куры, коровы, плохие дороги, бедные хижины – ну чем не украинское село??? Встречные мотыки встречались очень редко, раз в 20-30 минут. Какой-то чудик на оценил расстояние до Тук-Тука в час, чуть позже, другой – в полчаса. Замечательно. Приедем с запасом. Как оказалось позже – первый старичек оказался все-таки ближе всего насчет времени. Через лес мы пробирались очень долго. Часто приходилось слезать с мотыка и проталкивать его через лужи и грязь. Дорога узкая и одна – вариантов не было. Когда заканчивались лужи, начинались камни, иногда довольно крутые подъемы. Мотык держался героически. Мы старались не представлять себе ситуацию с пробитым колесом или погнутой подвеской. Тишина была совершенной и наполненной. По лесу мы пробирались больше часа. Наконец встречные чудаки приободрили нас, что до Тук-Тука километра 4. При том, что наша средняя скорость на тот момент была 5км/ч – мы могли добраться домой в течении часа.
И действительно 4 км оправдались. Но не до Тук-Тука, а до нормальной дороги (типа окружной острова). Мы выехали к потрясающему месту – местная кафешка с шикарным видом на озеро. Передохнули там чуть и двинулись в направлении Тук-тука. Ехали наверно еще час, зато по хорошей дороге.
Вечер принес неожиданную встречу – наш друг Мати обнаружился с бутылкой пива за соседним столиком. Проболтали пару часов. Много чего интересного. Мати рассказал о идее своей книги – что каждый человек может выйти из навязанной системы жизни (офис-машина-квартира-кредит-телек). И нечего жаловаться, просто сделай первый шаг. Мати за 2 года путешествий по Азии здорово вправил себе мозги, поменял многое в мировоззрении, пока назад не собирается…
В таком озере как Тоба, было бы логичным присутствия какого-то чудовища (например, Тобского). Местные и приезжие его даже периодически видят. Для этого они едят магические грибы. Грибы-грибы… Наверно это не наркотики. Индонезия и Малайзия имеют очень жесткую политику в отношении борьбы с наркотиками – везде рекламные щиты с запрещающими (и одновременно ликвидирующими информационный пробел) рисунками ,

на въездных имиграционных карточках устрашающая фраза типа «За наркотики – смерть!!!», даже алкоголь в стране дорогущий – пиво 0.33 в магазине – 25грн!!!. Так вот, грибы… На Тобе каждое уважающее себя заведение очень открыто их предлагает.

И потом можно не только полюбоваться чудовищами озера Тоба но и заглянуть в глаза своим собственным, внутренним чудовищам.
День 10.
Следующий день начался с купания и катания на тарзанке в Guest House “Mas” – это лучшее местечко где можно остановиться на Тук-туке как мне показалось.

Классные условия для купания, чистая вода, шикарный вид, замечательная кухня.

Он находится в стороне от скопления других вилл, в районе, где Тук-Тук переходит в Самосир. После обеда поехали в противоположную от вчерашнего направления сторону. Это направление оказалось намного интересней пейзажами. Дорога шла высоко. Через каждые 100 метров хотелось останавливать мотоцикл и время.


А потом начались приключения)))) c мотыком. Почувствовали биения в заднем колесе. Удивительно, ведь дорога была отличная… Полуверхом-полупешком добрались до сервиса, где чувак в 2 минуты вытащил камеру. Надул ее – вроде не пропускает. Местные на жестах на всякий случай объяснили, что могут поставить новую за 30 гривень. Ну и мы на всякий случай согласились.(старая была какая-то латанная уже, наверняка что-то с ней ни так). Сели на обновленный мотык, времени было еще часа 1.5 до темноты (нам возвращаться где-то час). Но тем не менее любопытство взяло верх и все таки решили взглянуть на северную точку Самосира. Как я уже писала, места там по-красивее чем в южной части острова. Вроде солнце уже перешло на другую сторону – это был знак, что мы обогнули северную точку, времени оставалось минут 45, но все еще нормально, чтобы доехать на хорошее скорости на новой камере. Но повернув назад, и проехав минут 20-30, мы снова почувствовали биения в колесе!!!!. Это было приблизительно в том же месте, где и в прошлый раз… Мы пешком докатились до того же сервиса… Тут совпадения закончились. На станции не было ни одного знакомого лица. Новый чувак снимал камеру очень долго, сразу начал ставить вторую новую. (по английски никто ниче, напоминаю, никакой возможности обьяснить что произошло и по чьей вине нас было – мы просто хотели скорее добраться домой). Чувак снял камеру, поставил новую – хорошенько поцарапал обод при этом – и, взял за это 40.000!!! Наверно время работы прямо пропорционально ее стоимости… Мы рассчитались, очень осторожно сели на Мотык, и также осторожно ехали домой в темноте, я все время прислушивалась к звукам… Мотык вернули на час позже чем должны были. В багажнике валялись две (рабочие???) камеры. Добрая хозяйка, выслушав наши истории, предложила нам дать ей больше денег за аренду. Мы так и сделали, но сдержанно.
День 11. И на следующий день, в полдень, выехали паромом в Паропат, чтоб оттуда взять автобус на Медан. К сожалению, пришлось отказаться от поездки на Ниас – хотя первоначально он был в приоритетной тройке мест для посещения – прикинули еще 2 ночи на пароме, снова пыль дорог, отчеты из инета довольно противоречивые, .появившаяся новая информация, про то, что находящиеся поблизости острова Ментаваи даже более интересное место, . ну и пожалуй, не хотелось ехть на 1-2 дня. Надо как-нибудь вернуться туда, посетить острова Ментаваи и Ниас – думаю дней за 10 можно управится (но не меньше).

Автобус был дешевым и очень сердитым. В индонезийских больших автобусах по 5 мест в ряду, при том, что в Малазийских – по три. Доехали терпимо – часов за 5. Медан удивил – это был самый цивилизованный город Индонезии, который нам пришлось посетить (самый большой на Суматре). Красивый центр, много отелей, мог бы вполне прокатить за какой-то европейский город, если бы не забегаловки в подворотнях с колоритными персонажами и пыхтящими мобильными кухнями.
По совету Мати стали искать отель – Закиа. Ничего особенного, но есть минимум того, что нужно, находится в центре и стоит копейки. Недалеко от отеля нашли небольшой ресторанчик, основные посетители которого были белые европейцы.
День 12. Утром отправились в аэропорт Медана, чтобы вылететь туда в Пенанг – остров недалеко от западного побережья Малайзии – популярное туристическое место (инет даже говорит, что там занимаются дайвингом – я подозреваю, что дайвинг там специфический – вода – грязнючая, у нас в Днепре возле Киева можно с таким же успехом заниматься дайвингом. Там даже встречные рыбы сталкиваются). Если кому то мало этого минуса, то вот еще несколько – высокие цены на отели, куча туристов, толпы народу – это Пенанг. Там есть какой-то зеленый парк-заповедник, в котором, как мне сказали, есть место где поплавать с хорошей водой, еще там есть маленькие черепашки – мы даже побывали у входа в этот парк, и все что увидели – это толпы, покидающие его. В 6 часов благословенный оазис закрылся. Приходите завтра, покупайте билетики. Значит надо было ехать дальше, оставалось всего 4 дня в Азии, и мне очень хотелось провести эти 4 дня подальше от туристических шумных мест. Плюс Пенанга – куча китайских кафешек.

Ланкгави отпал сам собой, учитывая что инет описывает его как «круче, чем Пенанг». Перхентьяны следом за Ланкгави, как места, о которых все говорят и все туда собираются.
Остров Капас.
День 13. Переночевав на Пенанге (опоздали на вечерний автобус), утренним автобусом мы уехали в Теренгану – город на восточном побережье Малайзии. Пересекли всю страну на комфортабельном автобусе, где каждое кресло раскладывается в койку. В Теренгану нужно было тоже провести ночь, чтобы утром добраться до порта Меланг (автобусы от автовокзала Теренгану отходят каждый час) и оттуда арендовать скоростную лодку на остров.

Несмотря на то, что добираться на остров очень удобно и быстро, туристов на острове было крайне мало. Обойдя несколько (или все) пляжей, мы остановились на крайнем северном…. Как же он назывался…. “Qimi” вроде…. Кроме нас в местных бунгало на этом пляже жила одна пара туристов. Ну и человека 4 местных, которые все это обслуживали. Симпатичное деревянное бунгало в 20 метрах от воды, с душем/туалетом, москитной сеткой… и без ключа!!! То есть замок в двери есть, но ключ не выдается … Почему то не считают это нужным. Стоила эта красота 200 гривень. + за 50 гривень нам подарили на 2 дня каяк и за 12 – набор для снорклинга. С возвращением в Рай!!!

На Капасе провели 1.5 дня – полный день приезда, и на следующий день были там до трех. Думаю, это нормальный срок для активного изучения острова. Его можно обплавать и облазить вдоль и поперек за это время, а для искателей длительного покоя и уединения я нашла там один существенный минус. Остров находится слишком близко от большой земли. Побережье Малайзии видно и днем с западного побережья острова (как раз там находятся все обитаемые пляжи), но ночью эта близость создает впечатление, что ты сидишь на берегу Днепра… Огни трассы проходят прямо вдоль побережья, ни их вид, ни слегка уловимый звуковой фон, создаваемый движением автотранспорта ни способствуют ощущению, что ты на острове, вдали от цивилизации. Все остальное гуд. Будьте внимательны к приливам – отливам. Мы не смогли вернуться на каяке на свой пляж – за время нашей прогулки вода отошла метров на 10…. (А после этого еще на 10))))… Пришлось тащить его по камням (а это стремное дело, принимая во внимание морских ежей и мало ли чего еще на дне).
Новые ощущения пришлось испытать, когда внезапно испортилась погода, поднялись волны, и каяк начало заливать водой. Телефон мой успешно захлебнулся, фотик оказался более выносливым благодаря наличию соответствующей экипировки…Приходилось добираться до берега, вытаскивать каяк на песок, переворачивать его, сливая воду и так несколько раз.


Хорошо что мы не отходили далеко от острова. Нашими главными врагами были (они об этом не догадывались) морские ежи. Близкого знакомства с ними мне всячески хотелось избегать. А на Капасе (как и на Ве) их просто полчища. Гребешь себе на каяке – любуешься кораллами, а черные тучи морских ежей постоянно разбавляют эту красоту – хотя сами по себе конечно тоже очень красивы. Я пыталась рассмотреть их поближе когда ныряла. Нашла красные губки (или это не губки), и бусинки-глазки (или это не глазки).
На соседнем пляже отдыхала мусульманская семья. Интересные загоны бывают у людей однако… Мусульманские женщины купаются не раздеваясь))) в черных одеждах. Кто это придумал??? Очень интересно откуда берет начало это мусульманская традиция, что все тело должно быть прикрыто кроме лица… И кому от этого стало комфортнее жить…
Покидали полуобитаемый остров вместе с мусульманской семьей. Заканчивался Рамадан, дети должны были идти в школу в Пн, а мы – ехать ночным автобусом по маршруту Куала-Теренгану – Куала-Лумпур.
День 15. В Куала-Лумпуре на этот раз решили заночевать в китайском квартале. И очень правильно сделали!!! Выбор хостелов там намного лучше, чем в арабском – и за ту же цену можно найти лучшее местечко. Мы остановились в отельчике – . Очень красивом и недорогом. Душ и туалет не в комнате, но все очень хорошее, чистое и уютное.Вроде Манди я там не припомню. На этаже словно маленький сад – стоит скамейка-качель, столик, пространство наполовину открыто. Мне этот хостел понравился больше всех из тех, в которых приходилось останавливаться за время поездки. Постараюсь вспомнить название.
Последний день в Азии был отдан посещению еще одного острова, для этого сначала часовая поездка в поезда до Порт Кланг

, и оттуда старым катером (типа наших, которые по днепру бегают и выпускают кучу дыма в воздух) на остров Кетам – большая рыбацкая деревня Малайзии.

Весь поселок стоит на сваях, уровень воды был очень низким в наше посещение, и вся грязь и мусор были как на ладони. Конечно же на острове нет ни машин, ни мотоциклов. Мы обошли поселок минут за 40. Местные передвигаются по узким высоким (на тот момент) мостикам на велосипедах.

Узнав вечером расписание автобусов в Аэропорт (Star Shuttle – наш должен был отправляться в 6.30, а вообще они ходят раз в час – полтора), мы вырулили из отеля в 6.10. Через 5 минут подошли к автобусу, который выехал сразу!!!!!! Было 6.15!!!! Фух, хорошо что вышли чуть раньше, я вообще планировала выйти из отеля в 6.20… тогда бы весело добирались в аэропорт…
Что еще добавить… На этот раз в Ташкенте решили не баловаться и пошли в автобус с надписью – Транзит. Вообщем, выводы: если у Вас стыковка больше 4-5 часов в Ташкенте – уверенно игнорируйте автобус «Транзит» и идите на выход с основной массой (но постарайтесь быть первыми в очереди на паспортном контроле – сэкономите полчаса времени). Если стыковка менее 4-х часов – наверно все таки не стоит – 2 часа в любом случае потеряете, а то и больше
Транзитный зал представляет собой небольшое двухэтажное помещение, которые пахнет и выглядит совком. Розеток почти нет, разве что с помощью тройника можно подсоединиться к бойлеру с водой. Вода в бойлерах бесплатная. Duty Free представляет собой киоск площадью квадратов 7-8, цены стандартные для Duty Free. Чай в совковом кафе – 1 доллар, кола -2, сок – 4… Больше достопримечательностей в транзитном зале нет. Как бы там ни было, скоро нас и оттуда увезли. Подогнали автобус для всех транзитчиков, всех погрузили (ходили по залу собирали вручную), и отвезли в общий терминал.
Последний раз впускаем горячий воздух в легкие и заходим в последний (как сказали бы работники авиации – «крайний» самолет).

Добавить комментарий: